Автопилот «Яндекса» поможет обеспечить лидерство РФ на рынке высоких технологий

Автопилот «Яндекса» поможет обеспечить лидерство РФ на рынке высоких технологий

taxi.yandex.ru  /  ООО «Яндекс.Такси»

Автономные машины «Яндекса» оснастили системами определения расстояния при помощи света — лидарами. Собственная технология есть только у четырех представителей отрасли: Velodyne, Hesai, а также у беспилотного подразделения Google — Waymo. Как развитие своего производства поможет отечественному разработчику выйти в лидеры рынка, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».

Новое оборудование улучшит работу системы

В своем блоге IT-компания сообщила, что с 2021 года начала использовать лидары собственной разработки во всех беспилотных автомобилях. Основным преимуществом перехода названо то, что разработка компании может в реальном времени менять параметры и адаптироваться под дорожную ситуацию.

Отмечается, что устройство способно лучше распознавать машины вдалеке на скоростных шоссе и более детально разглядеть пешеходов вблизи автомобиля на узких городских улицах. Параметры сенсора, такие как дальность, количество лучей и угол обзора, можно изменять заранее или даже во время поездки.

Разработки «Яндекса» не имеют подвижной электроники, за счет чего они меньше изнашиваются, в отличие от вращающихся моделей. При этом они не так подвержены температурным искажениям, что делает их более адаптированными для применения в различных климатических условиях. Компания утверждает, что ее лидары одинаково работают как в плюс 30 градусов по Цельсию, так и в минус 30.

Собственное оборудование позволит бизнесу получать доступ к данным в том виде, какой они имеют до обработки на устройстве, тогда как сенсоры сторонних производителей такой возможности обычно не дают, а информация в них фильтруется на этапе сбора. Это существенно упростит процесс разработки и модернизирования системы.

На создание датчиков в общей сложности ушло два с половиной года, на сегодняшний день машины, оснащенные ими, проехали уже более полумиллиона километров. Теперь все новые автомобили «Яндекса» будут оборудованы именно ими. На сегодняшний день из всех компаний, которые делают беспилотные автомобили, лишь четыре используют лидары собственного производства.

Автопилот «Яндекса» поможет обеспечить лидерство РФ на рынке высоких технологий

ФБА «Экономика сегодня» /

Автопилот поможет экономике РФ

Новость о переходе «Яндекса» на оборудование собственного производства, естественно, стоит рассматривать как положительную, сообщил ФБА «Экономика сегодня» вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

«Компания выступает одним из лидеров рынка беспилотных автомобилей, тогда как во всем мире бизнеса, занимающегося подобными разработками, не так много, а присутствие на рынке отечественного игрока, который использует собственную технику, вдвойне хорошо», — отмечает Хайцеэр.

Эксперт указывает на то, что если для создания лидаров будут использоваться российские комплектующие и их сборка будет происходить на территории нашей страны, это позитивно скажется не только на удешевлении производства и доходах самой компании, но и на экономике государства в целом.

«Учитывая стремительную динамику развития «Яндекса», есть шанс, что Россия может занять место на мировом рынке высоких технологий, создав еще один источник дохода помимо продажи углеводородов», — замечает Хайцеэр.

По мнению специалиста, с развитием данной технологии и ее внедрением в массовое использование не исключена и возможность экспорта отечественных комплектующих за рубеж, а то, что компания занимает эту нишу уже сейчас, обеспечит спрос в будущем, так как лидеры сегмента автопилотируемого транспорта по большей части уже определены.

Автопилот «Яндекса» поможет обеспечить лидерство РФ на рынке высоких технологий

pixabay.com/PD /

Низкая стоимость и тренд на автономность приведут к росту

Аналитики ожидают, что рынок сенсоров для беспилотных автомобилей к 2025 году достигнет 1,7 млрд долларов. Предполагается, что его темпы роста составят 114% в год, чему будут способствовать снижение цен на продукцию и соответствующее внедрение технологии в большем количестве транспортных средств.

Предполагается, что в начале второй половины текущего десятилетия лидарные системы будут установлены в 3,2% машин. Сейчас автоиндустрия держится на электрификации и системах беспилотной езды, а значит, все больше производителей начнут внедрять технологию сканирования окружения в свои аппараты.

Однако существует риск того, что камеры и обыкновенные радары с развитием технологий смогут составить конкуренцию лидарам, поскольку их стоимость будет сильно ниже. Так, недавно глава Tesla Илон Маск, оказывающий значительное влияние на индустрию, заявил о том, что его автомобили будут использовать более простые системы.

Сейчас на рынке растет доля китайских компаний, продукты которых стоят примерно в пять раз дешевле того, что производят конкуренты. Они выводят на рынок устройства, стоящие меньше 1000 долларов, но и остальные представители отрасли стремятся со временем снизить цены на свои разработки.

Источник: rueconomics.ru