Федеральное агентство новостей /
Новые штрафы за нарушение правил дорожного движения (ПДД), которые разработал Минюст, вполне оправданны и законны, отметил в комментарии ФБА «Экономика сегодня» автоэксперт Сергей Фролов. В целом жизнь добросовестных водителей никак не изменится, а вот каждая поездка злостных нарушителей теперь может стать «золотой».
В обновленный Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ войдут несколько новых штрафов для водителей,
пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на проект документа от Минюста. Отмечается, что первую редакцию проекта нового КоАП ведомство представило еще в начале 2020 года, затем документ несколько раз дорабатывался.
Существующие штрафы станут дороже
Уже известно, что в первую очередь нововведения коснутся повторных и систематических нарушителей правил. Так, за неоднократные случаи езды с нечитаемыми номерами может грозить штраф в 5 тысяч рублей и лишение прав сроком до трех месяцев. За излишнюю тонировку, выявленную не в первый раз, вместо 500 рублей придется расстаться с 3 тысячами.
По словам автоэксперта Сергея Фролова, в увеличении стоимости штрафов за нарушения ПДД нет ничего удивительного, ведь это обычная мировая практика.
«Я не могу сказать, что те штрафы, которые существуют сейчас, сдерживают водителей от нарушения правил дорожного движения. Безусловно, грустно расставаться с 500 рублями за большое превышение скорости, особенно если ты не успел оплатить штраф со скидкой, но для злостных нарушителей это все равно не аргумент. Многие водители как нарушали, так и будут нарушать, поэтому повышение стоимости штрафов – обычная практика, но не факт, что действенная», – говорит эксперт.
В документе также предусмотрено наказание для водителей за неоднократный отказ остановиться по требованию сотрудника полиции и попытку скрыться, создавая угрозу жизни или здоровью окружающих: это будет караться лишением прав на срок до трех лет или штрафом в 40 тысяч рублей.
Невские Новости / Анастасия Барашкова
Появятся и новые штрафы
Проект предусматривает новые штрафы: например, 3 тысячи рублей за опасное вождение и до 2 тысяч за управление «средствами и механизмами, не предназначенными для движения по автодорогам общего пользования». К ним относятся, в частности, снегоходы, болотоходы, кроссовые мотоциклы и мотоблоки.
Размещение или мойка автомобиля на газоне либо зеленых насаждениях грозят предупреждением или штрафом до трех тысяч рублей, а за выброс мусора из автомобиля физическим лицам придется заплатить уже 2-3 тысячи, а ИП и юрлицам — 20-60 и 30-100 тысяч соответственно с конфискацией транспортного средства.
«В Европе, кстати, давно существуют штрафы за мытье машин во дворах, посреди улицы, в парках или на газонах. И, на мой взгляд, это суперправильная вещь, потому как мне непонятно, почему я должен идти к подъезду своего дома по рекам мыльной пены, потому что мой сосед решил сэкономить 500 рублей на мойке и помыть свое авто прямо под окнами жилого дома. И хотя я сам автомобилист, я не солидарен с коллегами, моющими авто на улице, паркующими машины на газонах или бордюрах», – резюмирует автоэксперт Сергей Данилов.
pixabay.com /
Требования ужесточат и к камерам, фиксирующим нарушения ПДД. Речь идет о самих комплексах и их программном обеспечении, правилах размещения и информировании водителей. При нарушении хотя бы одного из этих пунктов штраф не будут отправлять. Главным «смягчением», как отмечает издание, станет отказ от административного ареста для водителей.
«Наверняка я как человек, связанный с автомобилями, сейчас должен сказать, что комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД – зло, их ставили незаконно, так быть не должно и все в этом духе. Но, на мой взгляд, прежде всего водителю необходимо соблюдать все правила дорожного движения, потому как это поможет сберечь не только деньги, но и жизни. А если не хочешь вести себя разумно, тогда плати, пополняй государственный бюджет», – отмечает Фролов.
В целом, по мнению эксперта, новые штрафы для российских водителей, нарушающих правила дорожного движения, вполне обоснованы и для добросовестных водителей, собственно, ничего не изменится.
Источник: rueconomics.ru